Условия создания охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

 

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

 

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

 

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

 

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

 

3) дети с нарушениями речи;

 

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

 

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

 

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

 

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

 

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

 

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).

Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.  

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.

Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).                                                                                

 Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога,  спортивный зал, музыкальный зал,  комната русского быта, медицинский кабинет)

Создание атмосферы эмоционального комфорта
ĉ
Системный администратор,
19 июн. 2017 г., 12:38
Comments